Творчество Педро Альмодоваре
Педро Альмодовар производит натурализм, который направлен на истребление обыкновенной для испанского киноискусства буржуазности. Зачастую в кинолентах снятых Педро Альмодоваром изображено житье тех, кто в меньшинстве; они содержат ругательные и провокационные части. Они содержат и продажные полицейские, и наркоманы, и не по годам сформированные дети, и философствующая деревенщина. Зачастую герои его кинокартин —люди нетрадиционной орентации. Режиссёр не таит, что сам гей, он, сам признается в этом, нередко его берет обида, когда на его киноленты называют «гейским кино».
По словам Педро Альмодовара гомосексуальная чувствительность его фильмов не дает право называть их «гейскими», в своих кинофильмах он представляет чувства всех направлений, чувствовать которые достойны люди всякой сексуального направления.
Творчество Альмодовара близко связано с национальным менталитетом испанцев. Наблюдается воздействие поэтики барокко, эсперпенто, в особенности и Валье-Инклана театра.
Издательство «Азбука» в городе Санкт-Петербурге в 2005 году опубликована версия на русском языке «Патти Дифусы» —единого сборника прозы, автором какого является Педро Альмодовар. Основная героиня, имя которой в переводе значит «ошеломленная и одновременно ошалевшая» — изображает символ периода 1980-х-1990-х, пародию фигуру богемы Испании, в то же время одушевляя нездоровое альтер-эго режиссёра. Весь свой жизненный и творческий опыт кинематографист представил нам в «Патти Дифусе».
В этой книге, кроме романа, включается список советов, которые будут в помощь, начинающим кинорежиссёрам, которые приступают к завоевывать города мира. Несмотря на то, что «Патти Дифуса»— одна лишь книга Альмодовара, эта философски-натуралистическая проза переведена на многие языки мира.