Путь к успеху
Если в начале пути Альмодовар далеко не всем пришёлся по вкусу, то на рубеже 80-90-х годов его кино смогло объединить совершенно противоположные категории зрителей, чуть ли ни с враждующими мировоззренческими установками. Ими стали публика попкорна и эстетствующие киноманы, гетеро- и гомосексуалисты, мажоры и маргиналы. Шествие по фестивалям, а также поддержка гламурной прессы, втолкнули Альмодовара к началу нового столетия в поток мейнстрима. В ту пору, когда принципы гедонизма и курс на потребление стали повседневной идеологией и главным магнитом экрана, кино испанца по мировым экранам пошло как по маслу.
Но он не из тех, кто стремится и может очаровать любого зрителя. Сскорее, он подобен экзотическому коктейлю, который всегда на любителя. Но безусловно верное клише, которое упоминает каждая статья о нем, что Альмодовар — любимое дитя и баловень испанской «мовиды».
Это один из режиссеров, не боящихся быть непонятым. Ведь не взирая на то, что фильмы Альмадовара странные, тяжелые, все они о нас. О таких нас, какие есть мы. Без прикрас. И автор не пытается приукрашивать эту жизнь в своих картинах с помощью хэппиэндов. Он заставляет своих героев страдать и переживать боль, находя причины своего несчастья в их прошлом. Больше всего Педро Альмодовара заботит то, что связывает людей: сексуальное влечение, любовь во всех проявлениях, желание подарить новую жизнь.
Сегодня он в зените славы. В сентябре на очередном фестивале прошла премьера его последнего фильма. И он, наверняка, уже принимается за новый сценарий.