Вы находитесь здесь: Главная > Кто он? > Эволюция Педро Альмодовара

Эволюция Педро Альмодовара

Эволюция Педро Альмодовара

Испанский режиссер сделал себе имя с грубыми, трансгрессивными фильмами. Все известные режиссеры предпочитают уединение своих собственных залов, но Педро Альмодовар все еще любит смотреть фильмы в кинотеатрах. Он живет за парком на западной стороне Мадрида, а рядом расположились здания театров. Он пытается ходить туда хотя бы раз в неделю. Если студия посылает ему фильм на DVD и он ему нравится, то Педро будет смотреть его второй раз в кино.

Режиссер посещает кинотеатры

Однажды в сентябре его водитель остановил машину рядом с кинотеатром «Cine Renoir», в котором показывался фильм «Неруда» о чилийском поэте Пабло Неруде под руководством Пабло Ларраина. Когда Альмодовар подошел к театру, неся сумку «Prada», в которой была бутылка воды, местные жители узнали его. Испания увлечена его фильмами, а Альмодовар, которому только что исполнилось шестьдесят семь лет, является самым известным режиссером страны со времен Луиса Бунюэля. Толстый и бледный, он выделяется широкими темными очками. «Cine Renoir», несмотря на его элегантное название, представляет собой небольшое пространство на первом этаже непривлекательного здания — бомбоубежище, которое показывает фильмы. Женщина в возрасте двадцати лет спросила, может ли она сфотографироваться с Альмодоваром. Многие его поклонники уже не так молоды. Шестидесятилетняя женщина похвалила «Джульетту», его меланхоличный новый фильм, в котором рассказывается о матери, чья дочь подросток отказывается от нее. «Это заставило меня плакать», — сказала она. Альмодовар поблагодарил ее. Педро Альмодовар, который ранее был смелым шоуменом, теперь проявляет себя на публике сразу и решительно и грандиозно. Он явно любит ходить беспрепятственно через город, но посещения кино говорят — если вы не хотите лести, зачем идти туда, где вас обязательно узнают? Некоторые фанаты в «Cine Renoir» все равно задержались. Альмодовар, чьи фильмы, неизменно близкие, полные убеждений, заставляют людей думать, что он должен быть хорошим слушателем.

Изобретатель нового жанра в киноискусстве

Альмодовар начал режиссуру художественных фильмов в конце семидесятых. Среди его ранних фильмов были «Темные привычки» и «Матадор». В них фигурировали трансвеститы, транссексуалы, рабство, изнасилование и много употребления наркотиков и секса. Его рассказы размывали линии между жанрами, комедией и мелодрамой, смешным и отталкивающим, высоким и низким искусством. Все это было доставлено с загадочной жизнерадостностью, которая сделала фильмы более агрессивными, чем, если бы их тон был серьезным. Испания только что появилась после десятилетий диктатуры и репрессий, а фильмы Альмодовара предположили, что страна победила в этой схватке. Критики не могли решить, был ли Альмодовар самым тривиальным кинорежиссером в истории или изобретателем важного нового напряжения постмодернизма. В последние годы Альмодовар расширил свой сюжет и тон. Он управляет собственной производственной компанией «El Deseo» (Desire) со своим братом Агустином. Его эстетику становится все труднее и труднее фиксировать. Критики регулярно заявляют, что он, наконец, оставил позади свой вкус к гендерным играм и мелодраматическим сюжетам с убитыми супругами, только чтобы его следующий фильм доказал их неправоту.

  • Reddit
  • Twitter
  • RSS