Мастер и его творения
Смешивая все мыслимые жанры с характерным полупародийным китчем, Альмодовар приправляет свое фирменное варево бесцеремонным мелодраматизмом.
Все персонажи Альмодовара тянутся к обретению привязанности, при этом дорожа свободой и независимостью, поскольку полное порабощение любовью может поставить под угрозу само их существование. Но есть ли идеальная связь, которая не ограничивала бы нашу свободу? Разве что выдуманная… И вот тогда эту завораживающую историю можно смотреть бесконечно.
Такова история и фильмов мастера, и самого Альмодовара, демонстрирующего в них стремление к независимости и свободе. Но, бесспорно, успех к нему пришел через его уникальную способность – тонко чувствовать связь со зрителем. Его фильмы заставляют смеяться и плакать, они удивительным образом влюбляют нас в себя, одновременно делая нас свободными, раскрепощенными духом и желаниями. Заражать других такой увлеченностью кино можно лишь если делать это с подлинной одержимостью и обращаться прямо к сердцу зрителей.
Балансирующий на тонкой грани между традицией и модой, наплевательством и трагизмом, Альмодовар порой находит отражение и в российских режиссерах. У Василия Пичула есть что-то от его пессимизма, у Дениса Евстигнеева – что-то от его беззаботности, у Сергея Ливнева – что-то от его дизайна. Но сам Альмодовар — одно из проявлений испанской культуры, которая временами концентрирует бездну обаяния и невиданную силу в одной только фигуре, становящейся символом Испании для всего мира. И Педро Альмодовар – такая же эмблема Испании, какими были в свое время Дали, Пикассо, Бунюэль.