«Кожа в которой я живу». Мнение режиссера
Работа над сценарием. Со слов Педро Альмодовара, он был очень заинтересован в триллерах 40ых годов. Он провел несколько месяцев, размышляя над идеей снятия фильм а-ля Фритц Ланг. Однако сценарий не позволял сделать этого. Также Альмодовара вдохновила картина Жоржа Франжю “Глаза без лица”. А несколько позднее в работе стали заметны мотивы “Франкенштейна” Мэри Шелли и немного мифа о Прометее. Альмодовар не хотел использовать в фильме кровь, брутальность и натуралистичность триллера.
Он поставил себе цель — обратить внимание зрителей к процедуре трансгеноза, которой занимается главный герой. Сам режиссер не уверен, до какой степени “Кожа, в которой я живу” принадлежит к научной фантастике. Трансгеноз критикуется с точки зрения биоэтики, но все же, искусственная кожа применяется во многих сферах, к примеру, в текстильной промышленности.
Главный герой. Антонио Бандерас, играет творца – того, кто может создать жизнь, то есть кожу – орган, определяющий нас и отделяющий от других. В его семье насилие не было редким явлением.
Он жесток и не имеет морального контроля, его образование и воспитание отличаются от традиционного для Испании. Он не впитал культуру, сформированную на чувстве вины и наказаниях. Он бесцеремонный психопат и поэтому прекрасно входит в историю о безграничной жестокости. Таково мнение Педро Альмодовара о Роберте Ледгарде.
Проблематика картины. Героиня Елены получает спасение в искусстве, оно помогает ей выжить. Наука же играет другую роль. Альмодовар считает, что наука, давая людям многое, будет изменять идею человечности.
Но когда, при помощью генетики, станет возможным формирование человеческого тела еще до рождения, мир окажется на краю пропасти. Искусство же, наоборот, всегда будет вдохновлять и поддерживать.