Кино не для всех
Альмодовар всю свою жизнь посвятил кино, внеся весомый вклад в его развитие, особенно, в развитие драматического жанра.
В своих кинотворениях Педро Альмодовар предельно ироничен и парадоксален. Он как бы говорит: не стоит воспринимать мир чересчур серьезно; при этом в любом очевидном абсурде можно обнаружить глубочайший смысл, а к норме мы приближены порой лишь отклонением от неё.
Воплощая в своём творчестве Безумие Восьмидесятых с Глубокой Депрессией Девяностых, он делает кино, идущее в разрез с менталитетом большинства. Его фильмы объединяют людей, которые видят мир иначе, чем киностудии.
По технике и эстетике его кино близко работам Элоя де ла Иглесиа – другого испанского режиссёра. Альмодовар культивирует натурализм, обращенный на уничтожение привычной для испанского кинематографа буржуазности. Зачастую в его фильмах описываются жизни маргиналов, наполненные скандальными и провокативными подробностями. В них есть и наркоманы, коррумпированные полицейские, и дети, развитые не по возрасту, и философствующие деревенщины. Нередко героями его фильмов становились гомосексуалисты и трансвеститы. И хотя сам режиссёр не скрывает, что является геем, он признаёт, что часто обижается, когда к его фильмам цепляют ярлык «гейского кино». Гомосексуальная чувственность его картин, по его словам, вовсе не делает их «гейскими», автор просто описывает универсальные чувства, которые испытывают люди любой сексуальной ориентации.