Фильмы, покорившие Альмодовара
Как-то Альмодовар сказал, что для него реальная жизнь является источником для разработки нового сюжета. Кино для этого человека нечто большее, чем искусство. Оно стало для режиссёра миром, в котором он живёт. Но, как и любой другой человек, у Альмодовара есть свои любимые картины, на которых он сформировал свою реальность.
«Колдовство» 1948 г.
Несмотря на то, что картина построена на теме песен и танцев фламинго, она просто переполнена темой колдовства. Для того чтобы зритель смог прочувствовать всю мистику искусства фламенко, для фильма задействовали популярных на то время певца Маноло Караколь и танцовщицу Лолу Флорес. К сожалению, после выхода фильма его сразу растерзали критики, посчитавшие, что авторы отошли от норм драматургии. Но именно экспрессивный визуальный взгляд этих же автором помог Альмодовару прочувствовать колдовство фламенко.
«Главная улица», 1956 г.
По мнению Альмодовара, эта картина смогла перешагнуть временную рамку и укрепить свою репутацию в мире современного кинематографа. Режиссёр питает слабость к подобным мелодрамам. В этом случае фильм рассказывает о незамужней женщине, живущей в провинции. Почему Педро любит картины про женские характеры? Видимо потому, что до 10 лет жил, окружённый женщинами, чьи характеры так похожи на нрав главной героини. К слову, в картине присутствует эффект эротизма, хотя демонстрация наготы или откровенных сцен отсутствует.
«Это случилось при свете дня» 1958 г.
Педро Альмодовар отмечает эту картину, как удачный пример творения прекрасного и достаточно личного от людей разных национальностей и талантов.
«Палач» 1963 г.
Режиссёр отзывается о фильме, как о самом известном во всём мире испанском кино. По факту это социальная комедия, созданная авторами под влиянием итальянского неореализма. А наличие фабулы и трудность в понимании истинного смысла картины сделали так, что её пропустили цензоры. Фильм настолько современен, что трудно его отнести к 1963 г.
«Тетя Тула» 1964 г.
Истинный образец для подражания не только для Альмодовара, но и для других режиссёров, которые любят снимать фильмы про одиноких женщин не лишённых отваги.
«Дипломная работа» 1996 г.
Это дебютная картина для режиссёра Алехандро Аменабара стала великолепным триллеров о рынке «мокрого видео», видеозаписях реальных убийств, пыток человека и т. п.
«Белоснежка» 2012 г.
Для Альмодовара этот эксперимент с немым кино стал лучшим, чем визуальная экранизация знаменитой сказки братьев Гримм. Рискованная работа Берхера покорила знаменитого режиссёра своей рискованностью и блестящим исполнением.
«Волшебная девочка» 2014 г.
По мнению Педро Альмодовара, режиссёр картины Карлос Вермут является значительным открытием современного испанского кино.