Интимный фильм режиссёра Альмодовара
Режиссёра Альмодовара узнают по его умению передавать свои чувства простыми, и в то же время замысловатыми образами. Каждый его фильм — это рассмотрение наболевших тем общества под микроскопом. Чего только стоит картина «Боль и слава», который многие считают олицетворением собственных страхов режиссёра перед старостью и смертью. Как бы там ни было фильм стал достаточно интимным и многослойным, начиная от сильного актёрского состава и заканчивая рассуждениями о наболевшем.
Антонио Бандерас
Когда-то Альмодовар поспособствовал расцвету славы Бандерасу, сняв его в своих работах «Лабиринт страсти», «Женщина на грани нервного срыва», «Матадор» и «Закон желания». «Боль и слава» стал для актёра удачным проектом на фоне его последних ролей. Более того, ему, имеющему амплуа мачо или бойца, Голливуд особо ничего не предлагал. Последний раз Бандерас сотрудничал с Альмодоваром в киноленте «Кожа, в которой я живу». Это своеобразный триллер-перевёртыш буквально заигрывает с сюжетами о мести и убийстве, хотя и относится по критериям эстетики кино к категории «Б».
Альмодовар сделал из Антонио хребет фильма. Актёр изображает пожилого режиссёра, который одержим желанием превратить свои душевные и физические муки в новую картину. Для него это отличная возможность не только стряхнуть с души усталость, но и передать миру свои переживания, начиная от утраты матери и заканчивая историей о несчастной любви. По большому счёту, «Боль и слава» затрагивают тему о смирении перед неминуемым концом, с которым не желает смириться человеческий нарциссизм.
Пенелопа Крус
Перед режиссёром Альмодоваром не возникали лишние вопросы, когда речь шла о выборе героини для своего творения. Конечно же, ею стала Пенелопа Крус, которую уже давно называют музой Педро, а также его близкой подругой и даже соавтором ролей. Поэтому ей отвели особую роль — роль матери. С её точки зрения, «Боль и слава» можно рассматривать, как историю о сыновьей любви. Это своеобразное письмо человеку, которого ты потерял, но к которому продолжаешь тянуться, хотя мало получал от него понимания.
По сюжету мать режиссёра ничем не примечательная женщина. Более того, она живёт в бедности. Но её главная мечта — вырвать у жизни лучшую судьбу для своего сына. Альмодовар превратил Крус в одну из героинь неореалистов. С одной стороны, это волевая, красивая женщина, но с другой на её лице читается только мучение и растерянность, ведь её задача на каждый день — просто выжить. Как бы там ни было, а Альмодовар не прогадал с выбором героини, которая, будучи в скудных жизненных условиях, продолжает выдерживать то, что другим окажется не по силам.
Участь режиссёра
Педро Альмодовар показывает нелёгкую судьбу режиссёра, который своими работами передаёт личные переживания, опыт, боль и надежды. При этом невозможно кого-то не ранить, что вызывает неодобрение и критику. Эти режиссёрские мучения стали практически автобиографическими. Тем не менее, на первом месте стоит сарказм, скрывающий истинные, неодобренные обществом чувства.