Характеристика фильма Клан
На большие экраны наконец-то вышла потрясающая и правдивая история от режиссера Пабло Траперо «Клан» (El Clan). Картина рассказывает правдивую историю клана Пуччио. Продюсерами картины выступили Педро Альмодовар, Агустин Альмодовар и другие. Аргентина 1980-х. Семья Пуччио – Архимед и Эпифания с пятью взрослыми детьми – жили в богатом пригороде Буэнос-Айреса. Сыновья и дочери считались завидными женихами и невестами – многие состоятельные люди посчитали бы за честь породниться с респектабельным семейством. Никому из знакомых и соседей даже в самом страшном сне не могло присниться то, что происходило за стенами солидного дома. Пуччио похищали богатых жителей аргентинской столицы, требовали с родственников выкуп, а получив его, своих жертв безжалостно убивали. Причем заложников, не мудрствуя лукаво, держали прямо в доме… Скажем так: любой средней руки сериал сегодня сможет дать фору этому фильму по части кровавости и жути. И я не говорю об «Игре престолов» или там «Ганнибале» — достаточно включать в прайм-тайм любую криминальную мыложвачку канала НТВ и за пару десятков минут нацедить сразу несколько ведер бутафорской крови и наигранной жестокости. Но, как говорится, вопрос не в количестве, а в качестве. И вот тут обозреваемый фильм окажется на голову выше многих своих конкурентов. Причем не в деле проливания этой самой крови, а в деле мотивации, аргументации и произрастания зла в самых, казалось бы, неблагодарных для этого местах.
Вот тут-то продюсер Альмодовар, режиссер Траперо и компания сценаристов крепко берут зрителя за грудки и не отпускают до самых финальных титров. И это настоящий профессионализм. Потому что без показа истоков, без выворачивания преступления ливером наружу реальная криминальная история семьи Пуччио не стоит и заметки в вечернем таблоиде. Ну да, четверых похитили, троих закопали. Ну да, вся семья была в курсе. Ну да, ай-яй-яй. Современный зритель такт привык к тому, насколько быстро и кучеряво на больших и голубых экранах внутренности становятся внешностями, что удивить или шокировать его чем-то подобным сложно. А вот показать суть проблемы, да приправить жирным таким психологизмом — это уже что-то интересненькое. Мы видим, как легко криминальный папа втягивает в кровавый бизнес всю семью. Деньги и авторитет — два самых верных и самых крепких рычага, против которых почтенные родичи не имеют никаких аргументов. Ап — и овцы у ног его сели. Овцы, которым очень идет роль тигров. Или гиен. И дальше этот зоопарк будет разлагаться со всевозрастающей скоростью. И это при том, что семья не из беднейших, да и традиций, и всяких других достижений в ней хватало. И эта атмосфера простоты и стремительности падения пугает почище описанных выше ведер. Кровь теряет сакральность, когда к ней относятся, как к дождю — льет себе и льет. И когда людей тут отправляют на тот свет под бодрые трели рок-н-ролла это еще сильнее подчеркивает будничность преступления. Добавьте к этой жутковатой обыденности шикарный монтаж, с длинными проходками, параллельными склейками, игрищами светотени и эффектными брейками и очень приличными артистами — и получите весьма и весьма цепляющую криминальную драму, которая показывает необыкновенную притягательность обыкновенного зло, весь ужас которого заключается в том, что оно может твориться по соседству, а вы и не узнаете.