«Разомкнутые объятья»
Сюжет рассказывает об известном сценаристе и режиссере, попавшем в страшную автокатастрофу на острове Лансароте, в следствие которой полностью ослеп. От него уходит женщина-смысл его жизни, он больше не может снимать кино. Вместе со зрением Матео Бланко теряет все. И с этих пор остаётся существовать только лишь как несчастный Гарри Кейн, псевдонимом которого он много лет подписывал свои сценарии и рассказы. В сегодняшней жизни язвительному Гарри помогает преданная ассистентка Джудит и ее сын Диего, ставший ему секретарём, поводырём и почти сыном. Ему он и открывает душу, рассказав о трагедии своей жизни только спустя 14 лет. Тогда его погибшее альтер-эго восстает, дабы закончить дела тех минувших дней.
Наверное, это самый откровенный, личный, фильм Альмодовара, решившего снять рассказ о себе. В нём он будто подводит итог своей кинематографической карьере, ласково собирая собственные главные темы и образы. Все эти семейные дрязги, тайная любовь, слепота, Пенелопа Крус, наконец, – вызывает двойственные чувства. С одной стороны, представляясь очевидным самоповтором, а с другой – антологией великого режиссёра, собранной им самим.
В любом случае, Альмодовар вновь так заводит зрительский интерес, что от происходящего на экране оторваться невозможно. И действительно. Как можно отвести взгляд от вновь красивейшего оформления картины, под аккомпанемент душераздирающей музыки и стука каблуков необыкновенной красоты Пенелопы Крус, блистающей в самых разных образах?
Автор мог бы сделать из «Разомкнутых объятий» восхитительную комедию, но пошел иным путём и снял тяжелую, но правильную драму о трагичной любви.