«Кожа, в которой я живу»
В рамках конкурсной программы состоявшегося в 2011 г. 64-го Каннского кинофестиваля состоялся премьерный показ последнего на сегодня фильма Альмадовара «Кожа, в которой я живу». В сентябре он вышел и в российский прокат. Он снят по роману «Тарантул» французского писателя Тьерри Жонке и его идею Педро вынашивал почти десять лет.
Мировая пресса почти единогласно твердит, что с этой картиной, заявленной как триллер, Альмодовар снова вернулся в лучшую форму.
Сюжет таков: свихнувшийся пластический хирург (Антонио Бандерас) экспериментирует над своей пациенткой-пленницей Верой (безупречно красивая Елена Анайя), воплощая месть отца за изнасилование своей дочери. Он представляет научному сообществу новое изобретение – искусственную кожу, выгодно отличающуюся от той, что нам дана природой. Но у коллег гениального доктора возникают сомнения, что он проводил свои эксперименты на мышах.
Это фильм, о котором, как и о многих фильмах талантливого испанца, сложно говорить однозначно. Но вряд ли можно оспаривать его немаловажное достоинство, состоящее в непредсказуемости развития сюжета. Даже если после очередной сцены зритель думает, что теперь всё ясно и дальнейшее действо разгадано – это окажется заблуждением. Режиссёр так завернул этот хитрый клубок, что без его участия, зрителю ни за что не распутать идею, а появляющиеся догадки лишь подтвердят незаурядные режиссерские способности Альмодовара.
Фильм можно сравнить с фотографией, сделанной на полароиде: изображение становится четче и яснее постепенно, и раньше времени снимок не проявится. Так и в картине – до самого финала трудно угадать, какой будет точка.