Муза маэстро.
Педро Альмадовар и Пенелопа Крус, на счету которых уже три совместных работы — «Живая плоть», «Все о моей матери» и «Возвращение» — выносят на суд зрителя свое очередное детище — фильм «Разомкнутые объятия». В новой картине испанского режиссера его любимая актриса со свойственным ей блеском играет актрису бездарную и неудачливую. Накануне российской премьеры фильма «ВД» задумался о секретах успеха красавицы-испанки.
Хранить верность Родине
В феврале 2009 года Пенелопа Крус стала первой испанской актрисой, взявшей премию «Оскар». Признание в США мало что изменило в ее образе жизни и взглядах. Она по-прежнему живет между Мадридом и Нью-Йорком, честно признается, что не любит Лос-Анджелес, Вуди Аллена считает одним из тех немногих американцев, которые говорят, что думают, и не собирается отказываться от ролей в малобюджетных фильмах.
— Неделю после того, как мне вручили «Оскар», я просыпалась с утра, смотрела на него и не верила своим глазам. Мне казалось, что это очередная шуточная статуэтка, которые так любят дарить друзья и родственники, — копия «Оскара» с надписью «лучшей сестре», «дочери», «подруге». Чтобы хоть как-то себя убедить в том, что мой приз настоящий, я таскала его с собой повсюду: по магазинам, в гости, даже на пляж однажды взяла.
Вкалывать как лошадь
И в Педро Альмадоваре, и в Вуди Аллене Пенелопа Крус, по собственному признанию, очень ценит способность говорить о серьезных и глубоких вещах с иронией. Так, в «Возвращении» и в «Вики. Кристине. Барселоне» актриса часто провоцирует зрителя на смех своими эмоциональными выходками или репликами. Между тем, комические эпизоды в сценарии для нее, как выясняется, сама большая пытка.
— То, что потом выглядит смешно на экране, я играю как самую сложную драму. У Вуди Аллена, например, каждый съемочный день я страдала. И вкалывала как лошадь, чтобы насмешить.
Быть честной с режиссером
Знакомство Крус с Альмодоваром случилось больше 10 лет назад, когда режиссер искал актеров для фильма «Живая плоть». Их отношения давно уже вышли за рамки рабочих. Так, Пенелопа, смеясь, рассказывает, что в ее доме полно вещей Педро, а Педро, то ли шутя, то ли серьезно, признается, что Пенелопа – единственная женщина, с которой он бы хотел завести ребенка. Но! На съемочной площадке оба они взяли за правило не вспоминать о своей дружбе.
— Для меня это нормально — чувствовать уважение и страх, когда работаешь с ним. Я не хочу терять эти чувства по отношению к Педро. И всегда настаиваю на том, чтобы он был честным со мной.
Молчать о частной жизни
Пенелопа Крус не из тех, кто готов говорить с журналистами о своей личной жизни. Довольно открытая и остроумная, когда речь идет о работе, она резко пресекает все попытки интервьюера обсудить ее любовные отношения (сначала с Томом Крузом, затем с Мэттью Макконахи, а сегодня с Хавьером Бардемом). В этом году, после выхода фильма «Вики. Кристина. Барселона», к списку вопросов, которые моментально способны вывести актрису из себя, прибавился еще один: «А каково это, целоваться со Скарлетт Йоханссон?».
— Я готова дать информацию, которой у вас нет. За это мне нужна гарантия, что хотя бы 50 процентов нашего интервью будет касаться фильма. Увы, так не получается: общение становится похоже на теннисный матч, и ты только ищешь способ защититься, избежать расставленных всюду ловушек. Нет, я не говорю, что все журналисты такие. В Испании и Америке у меня среди них есть очень хорошие друзья. Но их так немного.
Знать рецепт молодости
Возраст – одна из самых болезненных для прекрасной половины Голливуда тем, но Пенелопа Крус в этом смысле, кажется, исключение. Она признается, что не боится морщин и седых волос, приводя в пример Мерил Стрип, Софи Лорен и Джуди Денч (с последней они работали в экранизации бродвейского мюзикла «Девять», которая уже вышла в европейский прокат). Однако подобное отношение – далеко не легкомысленная отмашка молодости. Просто Крус, кажется, вывела для себя формулу актерского долголетия: очень важно изначально не позволять наклеивать на себя этикетки и пробовать свои силы в разных образах, даже если это чревато дискомфортом.
— Любая новая роль для меня, как первая. Такая, что раньше мне играть не приходилось. Поэтому я всякий раз думаю, что меня, наверное, уволят.
Пенелопа Крус: Любимая женщина режиссера Альмодовара
Оставаться скромной
Красавица Пенелопа – лицо парфюмерно-косметического гиганта L’Oreal с 2006 года. Для демократичного испанского бренда Mango она придумывает платья, и сама же их рекламирует. На ее счету – сотня-другая фотосессий и десятки обложек глянцевых журналов уровня Vogue и Vanity Fair. Как же удивились журналисты, когда актриса однажды призналась, что не считает себя красивой.
— Я могу выглядеть хорошо, а могу быть настоящей уродиной. Самое смешное, что раньше я хотела, чтобы все на меня обращали внимание. Теперь я предпочитаю сама наблюдать за людьми, потому что таким образом можно узнать много интересного.