Костюмерная и стилизации
Фильмы Альмодовара разряжены как трансвестит для первого свидания. Из-за несомненной слабости режиссера к фетишу и китчу при мыслях о его кино первым делом в голову лезут стразы, высокие каблуки, пух, перья, декольте и красная помада. И действительно, его творчество в высшей степени избыточно, декоративно и цветасто. Но, его представления о прекрасном, к счастью, разделяют не только магазины одежды нетрадиционной ориентации, но и ряд флагманов высокой моды: в разное время персонажей Альмодовара одевали Жан-Поль Готье, Джанни Версаче и Карл Лагерфельд. А для последней «Кожи, в которой я живу» задействовано платье Dolce & Gabbana. Так что, не только Альмодовар признает видных кутюрье, но и они его. В посвященной моде Альмодовара съемке Harper’s Bazaar, целая плеяда дизайнеров разыгрывала сцены из его фильмов.
При всей неповторимости мастерского стиля, Альмодовар никогда не скрывал взращивания своих фильмов из творчества великих предшественников. Прежде всего, это элегантные и любимые всеми гей- мелодрамы пятидесятых Дугласа Сирка и безупречные по напряжению и стилю фильмы Хичкока (особо Альмодовар расписывался в любви к его «Головокружению»). Не обошлось и без влияния американского андеграунда: трансвеститы, фрики и остальные неблагонадежные вызывающие элементы появились в картинах Альмодовара благодаря и протоптанной в этом направлении дорожке. Её прокладывали андеграундный нью-йоркский режиссёр Джек Смит и его более известные коллеги — Энди Уорхол и Пол Моррисси, а также король трэша – Джон Уотерс. Ну и завершает список подозреваемых – знаменитый киносоотечественник Альмодовара — Луис Бунюэль.