«Все о моей матери»
Фильм Педро Альмодовара «Все о моей матери» признали лидером кинофестиваля и лучшей из 30-ти работ испанского режиссера.
Альмодовар утверждает, что в конце века семья, жизнь, любовные отношения очень изменились. Герои нового фильма, все без исключения, совершают безумства. Под дождем бежит восемнадцатилетний Эстебан. Он хочет взять автограф у любимой актрисы Хумы Рохо, но погибает под машиной. Мануэла – его мать-одиночка – не успела рассказать сыну об отце. Она едет в Барселону из Мадрида с целью разыскать его и рассказать о сыне. Отца когда-то тоже звали Эстебан. Он отрастил себе грудь и сменил имя на Лола Пионерка. От него забеременела и заразилась СПИДом молодая сестра монашка Роза. Она вскоре, как и Лола, умрет. Их ребенка (третьего Эстебана) усыновит Мануэла. Мальчик избавится от вируса чудесным образом.
Это не все. Хума Рохо умирает от страсти к наперснице Нине Круз, наркоманке и оторве. На место Нины приходит тренсвестит Аградо (Всегда Готова, или Давалка). Когда у Нины появляется ломка, Хума приезжает с ней в больницу. Спектакль может сорваться. На сцену выходит Аградо и произносит монолог. Он рассказывает о цене своих бесчисленных операций, способах, которые помогли ему достичь истинной женственности.
Полный зал удалось удержать Аградо. Таковы все женщины. Режиссера в детстве поражала женская способность лгать и притворяться, но ничего дурного он в этом не видел. Дело было в мачистской Испании во времена Франко. Величественно восседали в креслах мужчины из Ламанчи, когда женщины решали реальные проблемы. Притворство и ложь зачастую помогали им избегать неприятностей и трагедий.
В цветовом отношении фильм изыскан, как и другие работы Альмодовара. Используется широкий экран, запечатлевающий лица многих женщин.