Женский исток в мужской режиссуре
Суть человеческой природы заключается в том, что всё нужно систематизировать и делить на виды. Поэтому женский исток — женщинам, а мужчинам иная доля. Но матушка природа куда изобретательнее человека, поэтому творит непредсказуемые вещи, смешивая в одном флаконе мужское и женское начало. Например, в кинематографе лучше картины о женщинах снимаются далеко не представительницами слабого пола. Эти работы принадлежат мужчинам, при этом таким, которые совсем далеки от представлений о женственности. При этом их работы не просто удачное происшествие, а фирменный стиль. Рассмотрим самых ярких постановщиков, в которых дремлет «внутренняя женщина».
Педро Альмодовар
В 1980-х гг., получив долгожданную независимость, Испания становится своеобразным островом свободы, в то время как Европа дремала. Весь интеллектуальный, идеологический и сексуальный интерес выплеснулся в кино, и Педро Альмодовару удостоилась честь преподнести виденье этой эпохи миру. Так, героини его кинолент слегка отличаются от обычных женщин своей сломленностью, угнетённостью и внутренней изуродованностью. Но Альмодовар превозносит внешние факторы, что проявляется в фильмах «Всё о моей матери», «Поговори с ней» и «Возвращение». Педро делает из женщины настоящую стихию, которая может принять любую форму, будет двигаться против течения и ломать установленные догмы.
Вуди Аллен
Вуди Аллен претерпел немало испытаний в своей жизни, и женщины в этом всегда занимали особое место. В чём это отражалось? В болезненном отношении режиссёра с обществом. И, тем не менее, это никак не затронуло его работы, в каждой из которых исток женщины раскрыт более чем блистательно. Трудно найти знаменитых актрис, которых бы не «соблазнил» Вуди. Это и Миа Ферроу, и Эллен Пейдж, и Скарлетт Йоханссон и т. д. Одной из самых блистательных картин, безусловно, является «Жасмин».
Ингмар Бергман
Несмотря на свою скандинавскую холодность и отстранённость, Бергман, чьи картины имеют большое значение для мирового кино, всегда относился к персонажам-женщинам с неким трепетом. И это далеко не ряд поблажек для актрис или простенькие образы героинь. Можно смело сказать, что на хрупкие женские плечи ложился большой груз ответственности наряду с тем, что режиссёр любил, когда актрисы проявляли в его героинях себя. Так, под его чутким руководством, мир увидел других Лив Ульман, Лену Нюман, Биби Андерссон и Харриет Андерссон.
Жан-Люк Годар
В 1960-хх Годар выдаёт несколько блистательных картин о женщинах, которые стали объектами его исследований человеческой природы. Женщина Годара находится в постоянном поиске, её жизнь — это движение, настоящий вулкан, который испепеляет и впитывает в себя всё, что встречается на его пути. Иногда кажется, что Жан-Люк прославляет женский феминизм, хотя его первая работа основывается на нежности и любви. Особое внимание режиссёр уделяет женской красоте, и даже бесконечно меняющиеся наряды главных героинь могут вскружить голову. А о наготе и э ротике даже говорить нечего.