Педро Альмодовар. Самые стильные фильмы
Во время работы испанский кинорежиссер Педро Альмодовар всегда старался контролировать каждый аспект в своих кинолентах, начиная с «рукописи», где детально изложена каждая сцена, и до начала/завершения всего съемочного процесса. Кроме того, Альмодовар старается проконтролировать и своих персонажей – их внешний вид, выбор определенной одежды и т.д. Немного существует режиссеров, поддерживающих симбиотическую связь между фильмом и его костюмами. Во время очередного интервью Альмодовар рассказывал, что для него в каждом фильме мода имеет несколько важных аспектов:
— она способна эстетически создать фильм, так как цвет является важным атрибутом;
— любой костюм и каждая его деталь может предоставить много информаций как о характере персонажа, так о его работе и состояния бытия.
Среди большого количества кинолент Альмодовара существуют самые стильные фильмы – например, «Mujeres al borde de un ataque de nervios/Женщина на грани нервного срыва».
Черная комедия, 1988 г.в.
Эксцентрическая комедия Альмодовара – «Mujeres al borde de un ataque de nervios/Женщина на краю нервного расстройства», принесла режиссеру/сценаристу мировое признание, большое количество премий, в том числе I премию в номинации «Oscar».
Главной героине фильма Пепе Маркос/María Carmen, чтобы заняться поисками любовника, вынужденно приходится вступать в сложные и напряженные отношения с Люсией/Julieta Serrano – бывшей женой ее любовника Ивана/Fernando Guillén, который без всякого объяснения неожиданно бросил Пепу.
Высказываясь об эстетике фильма, Альмодовар отметил, что в киноленте поп-арт был представлен в виде набора с пастельными тонами. Некое пристрастие к вещам kitsch тоже присутствует в костюмах фильма. Например, наличие красного цвета в большом количестве, который совмещается с другими расцветками – синими и зелеными, а также пастельными тонами, лишний раз подчеркивает безумную ситуацию, где оказалась главная героиня.
В немалом количестве в фильме присутствуют крупногабаритные украшения, дополняющие и без того созданную странную эстетику.
Абсурдистская трагикомедия, 1993 г.в.
К самым стильным фильмам Альмодовара относится кинолента с непредсказуемым сюжетом – «Kika/Кика», она положила начало сотрудничеству режиссера/сценариста Альмодовара с французским модельером Jean-Paul Gaultier/Жаном-Полем Готье.
Модельер занимался разработками одежды героини фильма – психолога, ТВ-звезды с садистскими наклонностями – Андреа Каракортада/Victoria Abril. Режиссеру хотелось создать уникальный образ – актриса должна выглядеть гламурно и в то же время жертвой катастрофы. Соответственно расцветка платья была подобрана не случайно: красная и черная – кровь и смерть, где присутствуют испанские традиции – жгучий сексуальный темперамент, изящество фламенко и кровавая коррида. Костюмы Андреа отражают ее характер. Этот стиль французский модельер Gaultier назвал «кровавым гламуром».