Становление Альмодовара
Арт-мейнстрим
Педро Альмодовар любим многими зрителями, он получал призы почти на всех мировых фестивалях, Альмодовара можно смело считать флагманом арт-мейнстрима и экспортным брендом испанского кинематографа.
Даже зритель, достаточно далекий от авторского кино, не обходит вниманием его творчество, и неустанно выражает режиссеру любовь и признательность.
Критика и разочарование
Ни один из вышедших фильмов Альмодовара не обошелся без критики и разочарования, каждый попал в поле зрения мировых специалистов, чья реакция была предсказуема, как и накал страстей в очередном шедевре гениального испанца, хотя кто-то и считает, что Альмодовар совсем не тот, что раньше.
Первые упреки в опрощении и самоповторах были предъявлены режиссеру еще двадцать лет назад, после мирового успеха, пришедшего с фильмами «Закон желания» и «Женщины на грани нервного срыва».
Многие почитатели предполагают, что Альмодовар начался именно отсюда, а то и позднее. Но мало кто знает, что до триумфа на Канском фестивале и получения первого «Оскара» Альмадовар снял пять полнометражных фильма, после которых кинокритики сочли его «беспечным ездоком», ниспровергателем и пересмешником.
В самом начале своего пути Альмодовар приходился по вкусу далеко не всем, но на рубеже 80-ых и 90-ых годов его фильмы смогли объединить такие категории зрителей, чье мировоззрение было едва ли не враждующим.
К началу 2000ых годов, шествуя по кинофестивалям и имея поддержку гламурной прессы, Альмодовар оказался в потоке мейнстрима. И когда ориентация на потребление и идеи гедонизма стали повседневной идеологией и главным магнитом к экрану, кино испанского режиссера, как по маслу, потекло на мировые экраны.