Убийцы быков
Коррида – культурное явление испанской культуры знаменитое на весь мир нашла свое отражение в фильме знаменитого испанского режиссера Педро Альмадовара. Режиссер, однако, не обозначил свою цель в том, чтобы показать суть опасного развлечения, а обратил внимание на другую сторону вопроса, а именно решил возвысить абстракцию убийства. В центре внимания оказывается маньяк, воодушевленный убийствами быков и выбравший себе в жертвы людей, ведь он не видел сильной разницы между огромным рогатым животным и человеком, так же как и не видел разницы между жестоким боем и страстным сексом.
Смысл фильма в том что зачастую забывается о том что не столь страшен бык человеку сколь человек опасен для рогатого монстра, ведь слово Matador, используемое только в корриде, означает «убийца».
В карьере Альмадовара это был первый опыт картины со столь ярким криминальным уклоном, до этого были любовь, погони и смерть, но еще не перемешивалось все это в столь запутанный ком интриг. Не будет сомнения в том что обеспеченный молодой человек из благополучной семьи , мечтавший стать матадором, маньяком не является, но абсурдная концовка удивит зрителей художественным взглядом режиссера. История рассказывает не о мягкотелом парне, пытающимся заслужить себе славу такой ценой, а скорее это романтическая история о людях неспособных жить без жестоко убийства.
Убийства в фильме – священное действо, сопровождаемое прелюдиями, это почти что жертвоприношение. Две пересекающиеся темы – физическое удовольствие и смерть – формальны, и далеки от натурализма. В этом и состоит отличие истории «Матадора» от Бони и Клайда, являющейся образцом того куда может завезти тяга к нарушению закона.
В конечном счете это фильм о романтических отношениях и тяге к убийству, и последствиях этого водоворота чувств.